ТЕКСТ 17. ваикарико дева-саргах панчамо йан-майам манах

ваикарико дева-саргах панчамо йан-майам манах

шаштхас ту тамасах сарго йас тв абуддхи-критах прабхох

ваикариках - взаимодействие гуны благости; дева - полубоги, или управляющие божества; саргах - этап творения; панчамах - пятый; йат - тот, который; майам - совокупность; манах - ум; шаштхах - шестой; ту - но; тамасах - тьмы; саргах - этап творения; йах - той, которой; ту - слово-вставка; абуддхи-критах - делает глупым; прабхох - хозяина.

На пятом этапе творения гуна благости, из которой создан ум, производит на свет управляющих полубогов. На шестом этапе возникает тьма невежества, которая окутывает живое существо, и под ее влиянием хозяин начинает действовать как глупец.

КОММЕНТАРИЙ: Полубогов, живущих на высших планетах, называют девами, потому что ТЕКСТ 17. ваикарико дева-саргах панчамо йан-майам манах все они являются преданными Господа Вишну. Вишну-бхактах смрито даива асурас тад-випарйайах: преданные Господа Вишну - это девы, или полубоги, а все остальные - асуры. Таким образом, живые существа делятся на девов и асуров. Девы находятся под влиянием гуны материальной благости, а асуры - под влиянием гун страсти и невежества. За все протекающие в материальном мире процессы отвечают полубоги. Например, таким органом чувств, как глаз, управляет свет, носителем света являются солнечные лучи, а солнечными лучами ведает бог Солнца. Подобно этому, умом управляет Луна. Всеми остальными органами чувств - как органами деятельности, так и познающими органами чувств - также управляют различные полубоги. Полубоги - это ТЕКСТ 17. ваикарико дева-саргах панчамо йан-майам манах представители Господа, которые помогают Ему управлять материальным миром.

На следующем этапе творения, после появления полубогов, все живые существа погружаются во тьму невежества. В материальном мире каждое живое существо обусловлено желанием господствовать над ресурсами материальной природы. И хотя живое существо действительно является хозяином материального мира, оно пребывает в невежестве, ошибочно полагая, что материальные богатства принадлежат ему.

Обусловленные души вводит в заблуждение энергия Господа, которую именуют авидьей. Авидьей, или невежеством, называют материальную энергию, однако для преданных Господа, занятых чистым преданным служением, та же самая энергия становится видьей, чистым знанием. Подтверждение тому мы находим в «Бхагавад-гите». Энергия Господа из махамайи превращается в ТЕКСТ 17. ваикарико дева-саргах панчамо йан-майам манах йогамайю и предстает перед чистыми преданными в своем истинном облике. Таким образом, материальная энергия действует одновременно в трех аспектах: как созидающий принцип материального мира, как невежество и как знание. В предыдущем стихе уже говорилось о том, что на четвертом этапе творения, помимо всего прочего, создается знание. Изначально обусловленные души не являются глупцами и невеждами, но под влиянием материальной энергии (в аспекте авидьи) они утрачивают разум, а вместе с ним и способность правильно использовать свое знание.

Под влиянием гуны невежества обусловленная душа забывает о своих взаимоотношениях с Господом и оказывается во власти привязанности, ненависти, гордыни, невежества и ложного ТЕКСТ 17. ваикарико дева-саргах панчамо йан-майам манах самоотождествления - пяти видов иллюзии, которые являются причиной ее материального рабства.


documentajkznzt.html
documentajkzvkb.html
documentajlacuj.html
documentajlaker.html
documentajlaroz.html
Документ ТЕКСТ 17. ваикарико дева-саргах панчамо йан-майам манах