юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница

юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница


632_________________ Часть IV. Учение о Христе и о Святом Духе____________________

определяют то, что для Бога «возможно», не так, как это явлено в Писании35. Утверждение о том, что мы не можем этого понять, есть проявление уместного смирения. Однако утверждение о том, что это невозможно, больше похоже на интеллектуальную дерзость.

Точно так же мы можем понять, что в своей человеческой природе Иисус умер (Лк. 23:46; 1 Кор. 15:3). Но в Своей божественной природе Он не умер, Он смог воскресить Себя из мертвых (Ин. 2:19; 10:17,18; Евр. 7:16). Однако здесь мы должны предостеречь читателя: верно, что когда Иисус умер, то Его физи­ческое тело умерло и Его человеческая душа юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница (или дух) отделилась от Его тела и отправилась на небеса, в присутствие Бога-Отца (Лк. 23:43,46). Таким обра­зом, Он пережил смерть, подобную той, которую испытывают верующие, уми­рающие до возвращения Христа. И неправильно утверждать, что умерла боже­ственная природа Иисуса или что она могла бы умереть, если слово «умереть» означает прекращение деятельности, прекращение сознания или уменьшение силы. Тем не менее в силу соединения с человеческой природой Иисуса, Его божественная природа поняла, что значит пройти через смерть. Личность Хри­ста прочувствовала, что такое смерть. Кроме того, было бы очень сложно по­нять, как одна лишь человеческая природа Христа смогла понести на себе юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница гнев Бога, направленный против грехов миллионов людей. Судя по всему, божествен­ная природа Иисуса неким образом участвовала в принятии гнева за грех, ко­торый заслужили мы (хотя Писание нигде прямо не говорит об этом). Поэтому, хотя божественная природа Иисуса в действительности не умирала, Иисус про-

35 Лейн открыто отрицает халкидонское определение Христа на том основании, что излагаемые в нем положения невозможны: «Всеведение и незнание, всемогущество и бессилие не могут сосуществовать. Последнее исключает первое» (А. N. S. Lane, "Christology Beyond Chalcedon", in Christ the Lord: Studies in Christology Presented to Donald Guthrie, edited by Harold H. Rowden [Leicester and юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница Downers Grove, III.: InterVarsity Press, 1982], p. 270). Он говорит, что Христос «открыто отрицал Свое всеведение (Мф. 24:36, а также: Мк. 13:32), но даже ясных слов Христа не было достаточно, чтобы сдержать на­пор докетизма... Утверждение о всеведении исторического Иисуса не имеет никаких библейских оснований и прямо противоречит ясному учению Евангелий... Оно влечет за собой серьезные богословские последствия, так как подрывает веру в подлинную чело­веческую природу Христа, как она представлена в Писании» (р. 271).

Однако Мф. 24:36 и Мк. 13:32, безусловно, могут быть поняты как относящиеся к знанию Иисуса в Его человеческой природе. И когда Лейн говорит, что всеведение и незнание не могут «сосуществовать», он просто противопоставляет одну юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница часть библей­ского парадокса другой его части и утверждает, что одна из этих частей невозможна. На каких основаниях мы можем говорить, что всеведущая божественная природа и челове­ческая природа с ограниченным знанием «не могут сосуществовать»? Или что всемогу­щая божественная природа и слабая человеческая природа «не могут сосуществовать»? Такие утверждения отрицают тот факт, что бесконечное Божество и конечная челове­ческая природа могут одновременно существовать в одной личности — иными словами, они отрицают тот факт, что Иисус мог быть вполне Богом и вполне человеком одновремен­но. Таким образом, они отрицают саму суть воплощения.




Глава 25. Личность Христа________________________ 633

шел через опыт юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница смерти как личность в целом и Его человеческая и божествен­ная природы неким образом участвовали в этом опыте. Писание не дает нам оснований утверждать нечто большее.

Различение человеческой и божественной природ Иисуса также помога­ет нам осмыслить Его искушения. В Своей человеческой природе Он, безус­ловно, подвергался искушению точно так же, как и мы, но без греха (Евр. 4:15). Однако в Своей божественной природе Он не был искушаем, так как Бог не искушается злом (Иак. 1:13).

Здесь следует указать, что Иисус обладал двумя отдельными волями: че­ловеческой и божественной и что воли относятся к двум различным природам Христа, а не юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница к Его единой личности. Существовала даже точка зрения, сто­ронники которой назывались «монофелитами», которая заключалась в утверж­дении, что Иисус обладал лишь «одной волей», но эта группа была в Церкви в явном меньшинстве, а на Константинопольском соборе 681 г. это учение было отвергнуто как еретическое. С тех пор мнение о том, что у Христа было две воли (человеческая и божественная), было в основном (но не абсолютно все­ми) принято в Церкви. Чарлз Ходж говорит:

Решение против Нестория, в котором было утверждено единство личности Христа; решение против Евтихия, утверждающее раздельность природ; и решение против монофелитов, объявляющее, что обладание человеческой природой неизбежно влечет за юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница собой обладание челове­ческой волей, были приняты как истинная вера Вселенской церковью: греческой, латинской и протестантской36.

Ходж поясняет: Церковь считала, что «отрицать наличие у Христа чело­веческой воли значило отрицать наличие у Него самой человеческой приро­ды, т. е. отрицать, что Христос был подлинно человеком. Кроме того, подобное утверждение устраняло возможность искушения Иисуса, т. е. противоречило Писанию, и настолько отдаляло Христа от людей, что Он уже не мог сочув­ствовать им в их искушениях»37. Кроме того, Ходж указывает на то, что пред­ставление о двух волях Христа связано с мыслью о двух центрах сознания или мышления: «Поскольку существует две юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница различные природы, человеческая и божественная, то непременно существуют два мышления и две воли, одна — слабая и ограниченная, другая — неизменная и бесконечная»38.

Это различение двух воль и двух центров сознания помогает нам понять, как Иисус мог узнавать нечто новое и при этом знать все. С одной стороны, в Своей человеческой природе Он обладал ограниченным знанием (Мк. 13:32; Лк. 2:52). С другой стороны, Иисус явно знал все (Ин. 2:25; 16:30; 21:17). Впол­не понятно, что Иисус узнавал что-то новое и обладал ограниченным знанием в Своей человеческой природе, но всегда был всеведущим в Своей божественной

36 Charles Hodge, Systematic Theology, 2:405.

37 Ibid., pp. 404, 405

38 Ibid., p. 405.


634_________________ Часть IV. Учение о Христе юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница и о Святом Духе____________________

природе и потому был способен «призвать в Свой разум» любую информа­цию, необходимую для Его служения. Таким образом мы можем осмыслить утверждение Иисуса о времени Его возвращения: «О дне же том или часе ни­кто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32). Это незнание времени Его возвращения было истинно в связи с человеческой при­родой Иисуса и с Его человеческим сознанием, так как в Своей божествен­ной природе Он, безусловно, был всеведущ и, вне всякого сомнения, знал время Своего возвращения на землю39.

Кто-то может возразить, что если мы говорим юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница о двух центрах сознания Иисуса и о двух Его волях, то это требует наличия у Него двух разных лично­стей, а следовательно, мы впадаем в несторианство. Но в ответ нужно просто заметить, что две воли и два центра сознания не требуют наличия у Иисуса двух разных личностей. Данное возражение бездоказательно. Если кто-либо говорит, что он не понимает, как Иисус мог обладать двумя центрами созна­ния и при этом оставаться одной личностью, то с этим вполне можно согла­ситься. Но непонимание чего-либо вовсе не означает невозможности данного явления; это свидетельствует лишь о том, что наши мыслительные способно юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница­сти ограничены. Подавляющее большинство членов Церкви в ходе всей ее ис­тории утверждало, что Иисус обладал двумя волями и двумя центрами созна­ния, но при этом оставался одной личностью. Такая формулировка не изла­гает нечто невозможное, она лишь говорит о тайне, которую мы не понимаем полностью. Принятие какого-то иного решения создало бы еще большую про­блему: мы должны были бы отказаться либо от полной божественности, либо от полной человечности Христа, а мы не можем этого сделать40.

39 Комментируя Мк. 13:32, Жан Кальвин, а также англиканский комментатор X. Б. Су-
ит (Н. В. Swete. The Gospel According to St. Mark [London: Macmillan юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница, 1913], p. 316) и люте­
ранский комментатор Р. С. X. Ленски (R. С. Н. Lenski. The Interpretation of St. Mark's Gospel
[Minneapolis: Augsburg, 1961 (reprint)], p. 590) приписывают незнание Иисуса лишь Его
человеческой природе, но не божественной.

40 Здесь нам может помочь аналогия, заимствованная из нашего человеческого опыта.
Любой человек, принимавший участие в соревнованиях по бегу, знает, что к концу дис­
танции в сознании возникает два противоборствующих желания. С одной стороны, лег­
кие, ноги и руки бегуна словно бы кричат: «Остановись! Остановись!» Присутствует яс­
ное желание остановиться, диктуемое физической болью. С другой стороны, нечто в со­
знании бегуна говорит: «Беги! Беги! Я хочу победить!» Мы все юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница сталкивались с подобными
случаями, когда различные желания противоречат друг другу. Итак, если мы, будучи обыч­
ными человеческими существами, можем испытывать раздельные и отличные друг от
друга желания и при этом оставаться одной личностью, то почему это невозможно для
Того, Кто был и человеком и Богом одновременно? Если мы говорим, что не понимаем,
как такое могло быть, мы просто признаемся в своем неведении относительно этой си­
туации, так как ни один из нас не испытывал, что значит быть Богом и человеком одно­
временно, а сами мы никогда не сможем пережить ничего подобного. Мы не должны
говорить, что это невозможно, но, если мы убеждены юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница, что новозаветные тексты приво­
дят нас к такому выводу, нам следует принять их и согласиться с ними.


Глава 25. Личность Христа____________________ 635

2) Все, что совершается любой из природ Христа, совершается личностью
Христа.Мы уже упомянули о некоторых действиях, совершавшихся одной,
но не совершавшихся другой природой личности Христа. Теперь мы утверж­
даем, что все, что истинно в отношении человеческой или божественной при­
роды Христа, истинно в связи с самой Его личностью. Поэтому Иисус и го­
ворит: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58). Он не говорит: «Преж­
де, нежели был Авраам, существовала Моя божественная природа», хотя Он
волен говорить обо всем, что совершается одной юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница лишь Его божественной или
одной лишь человеческой природой, что это совершил Он Сам.

То же самое можно сказать и о высказываниях людей. Если я набираю письмо, несмотря на то что мои пальцы ног не имеют никакого отношения к процессу печати, я не говорю: «Мои пальцы рук набрали это письмо, а мои пальцы ног не имеют к этому никакого отношения» (хотя это и так). Я просто говорю: «Письмо набрал я». Это правда, так как все, что сделано какой-либо частью меня, сделано мной.

Так, «.А/?ис/яос умер за грехи наши» (1 Кор. 15:3). Несмотря на то что на самом деле только юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница Его человеческое тело прекратило жить и функциониро­вать, тем не менее Христос, как личность, умер за наши грехи. Это означает, что все сказанное об одной или о другой природе Христа, может быть сказано и о личности Христа.

Поэтому Иисус абсолютно прав, когда говорит: «Оставляю мир» (Ин. 16:28) или: «Я уже не в мире» (Ин. 17:11), но при этом утверждает: «Я с вами во все дни» (Мф. 28:20). Все, что совершается той или другой природой, совершает­ся личностью Христа.

3) Имена, которые напоминают нам об одной природе, могут быть примене­
ны к личности даже тогда, когда действие совершается другой природой.И ног-
да новозаветные авторы для юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница обозначения личности Христа употребляют на­
именования, которые напоминают нам либо о его человеческой, либо о Его
божественной природе, несмотря на то что действие, о котором говорится в
контексте, совершается совсем не той природой, о которой мы могли бы
подумать, исходя из имени. Например, Павел говорит о том, что если бы пра­
вители этого мира поняли мудрость Бога, «то не распяли бы Господа славы»
(1 Кор. 2:8). Выражение «Господьславы» напоминает нам о божественной при­
роде Иисуса. Но Павел употребляет это имя (возможно, намерено подчерки­
вая ужасное зло распятия), чтобы сказать, что Иисус был «распят». Несмотря
на то что божественная природа Иисуса не была распята, о личности юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница Иисуса
можно было сказать, что Он был распят, и Павел утверждает именно это,
несмотря на то что использует выражение «Господь славы».

Точно так же, когда Елисавета называет Марию: «матерь Господа моего» (Лк. 1:43), выражение «мой Господь» напоминает о божественной природе Хри­ста. Но Мария, конечно же, не была матерью божественной природы Христа. Тем не менее Елисавета, называя ее «матерь Господа моего», использует имя


636_________________ Часть IV. Учение о Христе и о Святом Духе____________________

«Господь» для обозначения всей личности Христа. Схожее выражение встре­чается в Лк. 2:11: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Кото­рый есть Христос Господь».

Точно так же мы можем понять юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница и Мк. 13:32, где Иисус говорит о том, что никто не знает времени Его возвращения, «ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Хотя термин «Сын» напоминает о небесном, вечном сыновстве от Бога-Отца, здесь он употреблен не для упоминания конкретно о божествен­ной природе Иисуса, а для упоминания о Нем в целом, как о личности, и для утверждения того, что на деле истинно лишь в применении к Его человечес­кой природе41. И совершенно истинно, что в определенном смысле (т. е. лишь в Своей человеческой природе) Иисус не знал времени Своего возвращения.

4) Краткое суммирующее высказывание.Иногда в систематическом бого­
словии юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница для краткой формулировки учения о воплощении используется сле­
дующее высказывание: «Оставаясь Тем, Кем Он был, Он стал Тем, Кем Он
не был». Иными словами, хотя Иисус и «оставался» Тем, Кем Он был (т. е.
вполне Богом), Он также стал Тем, Кем Он прежде не был (т. е. также и вполне
человеком). Когда Иисус стал человеком, Он ни в какой мере не оставил Сво­
ей божественности, но принял человеческую природу, которой прежде не об­
ладал.

5) «Сообщение» свойств.Хотя мы решили, что Иисус был вполне челове­
ком и вполне Богом и что Его человеческая природа оставалась вполне челове­
ческой, а Его юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница божественная природа оставалась вполне божественной, все же
мы можем поставить вопрос о том, существовали ли такие качества и способ­
ности, которые были переданы (или «сообщены») от одной природы другой.

а) ОТ БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ ПЕРЕДАНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ. Хотя человеческая природа Иисуса не утратила своих сущност­ных признаков, по причине соединения с божественной природой в единой личности Христа, человеческая природа Иисуса приобрела: 1) право быть до­стойной поклонения и 2) неспособность грешить, причем и то, и другое в иных обстоятельствах не относится ни к одному человеческому существу.

6) ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ ПЕРЕДАНО БОЖЕСТВЕННОЙ
ПРИРОДЕ. Человеческая природа Иисуса дала Ему способность: 1) испы­
тывать страдания и смерть; 2) понимать на опыте юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница то, что испытываем мы; и
3) быть нашей заместительной жертвой, чего Иисус как Бог совершить не мог.

41 Похожее выражение, возможно, использовано в Ин. 3:13 и Деян. 20:28 (в послед­нем стихе в некоторых рукописях — «Своей кровью»).


Глава 25. Личность Христа______________________ 637

6) Заключение. Вконце такого длинного рассуждения мы легко можем упустить из виду то, чему на самом деле учит нас Писание. Это самое порази­тельное чудо во всей Библии — гораздо более поразительное, чем воскресение и даже чем сотворение мира. Тот факт, что бесконечный, всемогущий, вечный Сын Божий мог стать человеком и навечно соединиться с человеческой при­родой, так что бесконечный Бог стал одной личностью юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница с конечным челове­ком, навечно останется самым великим чудом и самой глубокой тайной все­ленной.

Вопросы для самостоятельной работы

1. После прочтения этой главы, в каких именно аспектах вы теперь в боль­
шей степени воспринимаете Иисуса как подобного вам человека? Как помогает
вам сопротивляться искушениям понимание человеческой природы Христа? Как
это помогает вам молиться? Назовите самые сложные ситуации, с которыми вы
сталкиваетесь в жизни. Вы можете представить себе Иисуса в таких же ситуаци­
ях? Побуждает ли это вас молиться Ему? Что бы вы почувствовали, если бы при­
сутствовали при том, как Иисус сказал: «Прежде нежели Авраам был, Я есмь»?
Скажите откровенно, какой была бы ваша реакция юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница? Попробуйте представить себя
в других подобных ситуациях.

2. Прочитав эту главу, что-то новое вы узнали о божественности Иисуса? Опи­
шите, что чувствовали ученики, постепенно осознавая, Кем в действительности
был Иисус. Считаете ли вы Иисуса той личностью, которой вы готовы доверить
свою жизнь в вечности? Будете ли вы рады присоединиться к тысячам верующих,
поклоняющихся Ему вокруг Его престола на небесах? Поклоняетесь ли вы Ему с
радостью сейчас?

Специальные термины

аполлинаризм Логос

арианство монофизитство

безгрешность несторианство

Бог рождение от Девы

воплощение сообщение свойств

Господь Сын Божий

докетизм Сын Человеческий

евтихианство теория кеносиса

ипостасное соединение халкидонское определение


638_________________ Часть IV. Учение о Христе и о Святом Духе

Библиография

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

1. Англиканские (епископальные)

1882-1892 Litton юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница, 178-218

1930 Thomas, 32-49, 223-228

2. Арминианские (уэслианские или методистские)

1875-1876 Pope, 2:106-151, 188-196, 254-262

1892-1894 Miley, 2:4-62

1940 Wiley, 2:143—186

1960 Purkiser, 164-182

1983 Carter, 1:331-374

1987-1990 Oden, 2:1-314, 527-542

3. Баптистские

1767 Gill, 1:537-569

1887 Boyce, 258-291

1907 Strong, 669-700

1917 Mullins, 154-202

1976-1983 Henry, 3:9-215 1983-1985 Erickson, 661-758 1987-1994 Lewis/Demarest, 2:251-370

4. Диспенсационалистские

1947 Chafer, 1:318-396; 5:3-176

1949 Thiessen, 206-228

1986 Ryrie, 235-253, 260-266

5. Лютеранские

1917-1924 Pieper, 2:55-279
1934 Mueller, 255-286

6. Реформатские (или пресвитерианские)

1559 Calvin, 1:423-494 (2.9-14)

1724-1758 Edwards, 2:499-510, 949-955

1861 Heppe, 410-447

1871-1873 Hodge, 1:483-521; 2:378-454

1878 Dabney, 464-499

1887-1921 Warfield, BTS, 157-237; SSW, 1:139-166; BD, 71-100, 175—

212; PWC, 4-319; LG, 1-304; CC, 3-389, 447-458
1889 Shedd, 2a:261-349; 3:378-400

1937-1966 Murray, CW, 1:29-35, 340-343; CW, 2:132-141; CW, 4:58-91
1938 Berkhof, 305-330

1962 Buswell, 2:17-32, 40-70


Глава 25. Личность Христа___________________ 639

7. Обновленческие (пятидесятнические и харизматические) 1988-1992 Williams, 1:305-352

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

1. Традиционные

1955 Ott, 125-175

2. Написанные после II Ватиканского собора
1980 McBrien, 1:267-546

Другие работы

Anselm. "The Incarnation of the Word". In Anselm of Canterbury. Vol. 3. Toronto: Edwin Mellen, 1976.

Anselm. Why God Became Man: and The Virgin Conception and Original Sin. Trans, by Joseph M. Colleran юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница. Albany, N. Y.: Magi, 1969.

Athanasius. On the Incarnation. Translated by a religious of C. S. M. V. New York: Macmillan, 1946.

Berkouwer, G. С The Person of Christ. Trans, by John Vriend. Grand Rapids: Eerd-mans, 1954.

Bray, G. L. Creeds, Councils and Christ. Leicester: Inter-Varsity Press, 1984.

Bray, G. L. "Christology". In NDT, pp. 137-140.

Brown, Harold O. J. Heresies: The Image of Christ in the Mirror of Heresy and Orthodoxy From the Apostles to the Present. Garden City, N. Y: Doubleday, 1984.

Bruce, F. F. Jesus: Lord and Savior. The Jesus Library, ed. by Michael Green. Down­ers Grove, 111.: InterVarsity Press юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница, 1986.

Erickson Millard. The Word Became Flesh: A Contemporary Incarnational Chris­tology. Grand Rapids: Baker, 1991.

Guthrie, Donald. Jesus the Messiah. Grand Rapids: Zondervan, 1972.

Guthrie, Donald. New Testament Theology. Leicester and Downers Grove, 111.: In­terVarsity Press, 1981, pp. 219-365.

Harris, Murray J. Jesus As God. Grand Rapids: Baker, 1992.

Hughes, Philip Edgcumbe. The True Image: The Origin and Destiny of Man in Christ. Grand Rapids: Eerdmans, and Leicester: Inter-Varsity Press, 1989, pp. 211-414.

Longenecker, Richard. The Christology of Early Jewish Christianity. London: SCM, 1970.

Marshall, I. Howard. I Believe in the Historical Jesus. Grand Rapids: Eerdmans, 1977.

McGrath, Alister E. Understanding Jesus: Who He Is and Why He юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница Matters. Grand Rapids: Zondervan, 1987.

Moule, С F. D. The Origin of Christology. Cambridge: Cambridge University Press, 1977.

Payne, Philip B. "Jesus' Implicit Claim to Deity in His Parables". TrinJ, vol. 2, n. s., no. 1 (Spring 1981), pp. 3-23.

Reymond, Robert L. Jesus, Divine Messiah. Phillipsburg, N. J.: Presbyterian and Reformed, 1990.


640_________________ Часть IV. Учение о Христе и о Святом Духе___________________

Runia, Klaas. The Present-Day Christological Debate. Leicester: Inter-Varsity Press, 1984.

Sproul, R. C. The Glory of Christ. Wheaton, 111.: Tyndale, 1990.

Stein, R. H. "Jesus Christ". In EDT, pp. 582-585.

Wallace, R. S. "Christology". In EDT, pp. 221-227.

Walvoord, John F. Jesus Christ Our Lord. Chicago юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница: Moody, 1969.

Wells, David F. The Person of Christ: A Biblical and Historical Analysis of the Incar­nation. Westchester, 111.: Crossway, 1984.

Отрывок для запоминания

Ин. 1:14:

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.


ГЛАВА 26

Искупление


documentajkracn.html
documentajkrhmv.html
documentajkroxd.html
documentajkrwhl.html
documentajksdrt.html
Документ юди, находившиеся рядом с Иисусом, считали Его обычным человеком. 4 страница