Использование общественных объединений

Общественные организации являются активным игроком на поле взаимодействия бизнеса и власти в частности в России. При этом особый интерес для бизнеса как инструмент лоббизма представляют деловые ассоциации. Специалист по лоббизму должен не просто формировать диалог власти и бизнеса, а должен осуществлять общую систему взаимодействия в структуре: компания - бизнес-ассоциация - власть.

Для успеха некоторых лоббистских кампаний необходимо наличие институционально закрепленный условий для постоянного ведения диалога. Влияние одиночной фирмы на процесс институционального конструирования, если только это не гигант-монополист, - ничтожно. Решением этого противоречия является ассоциирование бизнеса, т.е. создание деловых ассоциаций, которые могут стать площадкой для переговоров власти и бизнеса. Бизнес в Использование общественных объединений этом случае получает право на выражение консолидированной позиции, а власть приобретает уполномоченного участника переговорного процесса.

Основы создания предпринимательских объединений могут быть различными:

· отраслевая основа (например, Лига содействия оборонным предприятиям);

· территориальная основа (Сибирская международная ассоциация крупных, средних и малых предприятий);

· по размеру предприятий (Российская ассоциация развития малого предпринимательства);

· по гендерному признаку (Ассоциация женщин -предпринимателей России);

· по политическим позициям (Российский союз промышленников и предпринимателей).

Достоинства использования в лоббистской деятельности деловых ассоциаций многогранны. Вне ассоциаций деловые проблемы решаются на индивидуальном уровне общения лоббистов компаний с чиновниками. Но этот алгоритм имеет ряд недостатков:

· не всегда и не каждая компания в одиночку способна выйти на высокие Использование общественных объединений этажи властной иерархии;

· ротация чиновников прерывает каналы неформальных связей во властных учреждениях;

· полномасштабная лоббистская деятельность является серьезным потребителем ресурсов в компании.

Деловые ассоциации создают такой механизм решения коммерческих проблем, при котором доступ к принятию властного решения не зависит от ресурсных способностей отдельной компании.

Другое преимущество ассоциаций - это возможность действовать на основе представления консолидированных интересов ее участников, т.е. придавать своему голосу большую значимость за счет достаточного веса ее членов.

Этот подход к решению деловых проблем связан с самим характером проблем. По мере преодоления переходного периода у бизнеса все более возрастает потребность в устойчивых и формальных правилах поведения, в Использование общественных объединений предсказуемости и стабильности работы государственной власти. По сути, за ассоциациями закрепляется роль посредника в переговорах власти и бизнеса, что разворачивается для каждой из сторон в конкретный набор задач.

Вступившие в ассоциации фирмы ставят перед собой различные задачи. А именно: донести до властных органов истинное положение дел в данном секторе рынка, повлиять на принимаемые властью решения через создание авторитетного органа, играющего роль эксперта в процессе законотворчества. Появляется возможность довести до сознания власти контуры реально достижимой легальности, определить узкие места и дыры в законодательстве, формирующие соблазн теневого экономического поведения.



Ассоциация также дает возможность консолидироваться внутри профессионального сообщества, выработать общую позицию в диалоге Использование общественных объединений с властью. Сам факт ассоциирования фиксирует новую ступень развития бизнеса, когда потребность в легализации становится не требованием власти, а условием развития компании. И, что немаловажно, в случае неудачи или невыгодного имиджа ассоциации удар принимает ассоциация как таковая, а члены компании остаются «в тени».

Но при всех этих плюсах ассоциации как инструменты лоббистской деятельности не свободны от недостатков. Минусы для компаний, использующих ассоциации как посредника для целей лоббизма, сводятся к тому, что в повестке работы ассоциации часто доминируют интересы крупных членов, тогда как именно групповое членство является решающим аргументом в диалоге с властью. В этом случае мелкие Использование общественных объединений компании существуют для статистики и для придания ассоциации веса.

К тому же известны случаи, когда ассоциации специально создаются крупными отраслевыми лидерами для отражения своих интересов, т.е. ассоциация является лишь инструментом для достижения целей, а не реальным институтом гражданского общества.

Использование ассоциаций ведет также к необходимости для компаний-участников находить компромиссное решение, т.е. поступаться частью своих первоначальных планов.


documentajkbjhp.html
documentajkbqrx.html
documentajkbycf.html
documentajkcfmn.html
documentajkcmwv.html
Документ Использование общественных объединений